Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников

Адрес144002, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, ул. Радио, д.38

Контакты администрации +7(496)574-68-48 ELSYT@yandex.ru

Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

 - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

 

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В  образовательной программе учреждения, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы,  воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у воспитанников   ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела:  соревнования, спортивные перемены, физкультминутки на занятиях, проведение месячников ПДД и здоровья.

            На СЮТ  организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения

  1. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных программ. 

На СЮТ  работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (педагог-организатор, педагоги дополнительного образования)

  1. Рациональная организация образовательного процесса

На СЮТ  реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности).

Педагоги СЮТ  при использовании технических средств обучения , ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В своей работе педагоги СЮТ используют научно-публицистическую, научно-методическую, детскую литературу по вопросам здоровьесбережения.

Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам возрастной психологии  и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся.

  1.  Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие воспитанников  в проектах по профилактике ПАВ, проведение тематических бесед, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.  Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  1. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей  работой ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.